О чем можно попросить стюардессу? Какими услугами во время полета вы можете воспользоваться бесплатно? Можно ли заменить место, попросить добавку, воду, напитки? Какие бонусы полагаются ребенку? О чем нужно просить заранее, а что предоставляют всем пассажирам? О бесплатных услугах во время полета на самолете – в блоге Юнитикет.ру.
Содержание:
Поменять место
Стюардесса может в этом помочь, если на борту есть свободные места. Например, у вас не откидывается спинка или кресло расположено у туалета. Обратитесь к бортпроводнице со своей проблемой, она разрешит вам пересесть.
Пересесть в бизнес-класс
Опять же, если там есть свободное место – все возможно. Особенно если вы обладатель бонусной карты авиакомпании или авиационного альянса, в который она входит – в этом случае вас пригласят в бизнес-класс в первую очередь.
Принести подушку и плед
Часто стюардессы предлагают их сами, но если не предложила – попросите, вам обязательно принесут. Все пледы чистые, они проходят обязательную обработку. Так вам будет не только теплее (все же за бортом -50С и из иллюминатора может слегка поддувать), но и условия, чтобы заснуть, будут гораздо комфортнее.
Убрать ручную кладь на багажную полку
Даже если она вполне увесистая, бортпроводник должен вам помочь. Поднять на багажную полку можно (и нужно) чемодан, пакеты из Дюти Фри, иные виды ручной клади. Если же полка уже занята вещами других пассажиров, стюардесса должна найти для вашего чемоданчика. Другое дело, что лучше попросить кого-нибудь из пассажиров-мужчин помочь с ручной кладью, чем хрупкую стюардессу, но, в любом случае, она должна вам помочь.
Дополнительная порция еды
Если вы не наелись, сообщите об этом стюардессе. Но только после того, как обслужили всех пассажиров. Практически всегда на борту остаются лишние порции: авиакомпания заказала с запасом, да и часто сами пассажиры отказываются от самолетной еды. Конечно, скорее всего в этом случае выбора у вас не будет (мясо или рыба), но свою добавку вы получите.
Напитки
Многие пассажиры уверены, что взять напиток можно только когда бортпроводники развозят их на тележке и сами предлагают. Причем только один вид. Вовсе нет. Во-первых, напиток можно взять в любое время, когда вам захотелось пить – подойти к стюардессе или вызвать ее с помощью специальной кнопки. Во-вторых, здесь не действует принцип «или – или» - берите то, что хотите. Например, и воду, и сок.
Услуги для ребенка
К детям – особый подход. Именно пассажиров с маленькими детьми обычно пересаживают на более удобные места, если они имеются, могут пропустить в туалет бизнес-класса, хотя остальным пользователям эконом-класса это недоступно.
Вы можете попросить разогреть детское питание или смесь в микроволновке, принести теплую воду. Стюардесса обязательно предложит специальный ремень безопасности для малышей, а если вы заранее заказали – то и бесплатную люльку, где можно удобно разместить ребенка на время перелета.
Также почти все авиакомпании делают юным пассажирам подарки – раскраски и игрушки, чтобы занять их во время полета.
Есть и еще одна важная опция: если вам нужно отлучиться в туалет, попросите стюардессу, она присмотрит за ребенком.
Зарядка
Современные самолеты предлагают эту услугу абсолютно бесплатно каждому пассажиру – рядом с креслом есть универсальный USB-порт, с помощью которого можно зарядить технику. Только не забывайте, что пользоваться интернетом на борту самолета нельзя.
Развлекательный контент
Почти на всех современных самолетах кресла оснащены экранами. Попросите у стюардессы пульт, спросите, какой выбор фильмов представлен, что вы можете посмотреть во время полета бесплатно, а что – по платной подписке.
Ночной набор
На дальних рейсах стюардессы выдают не только подушки и пледы, которые потом нужно вернуть, но и одноразовые тапочки, маски для сна и зубные щетки.
Поздравление с днем рождения
Такая опция есть не у всех авиакомпаний, но все же чаще перевозчики поздравляют пассажиров, которые летят в день своего рождения. Некоторые отслеживают это самостоятельно (паспортные данные у них имеются), другие просят предупредить. Сладкое, бутылка шампанского, мерч – везде поздравление выглядит по-разному.
Лекарства
Все самолеты в обязательном порядке оснащены большой аптечкой с выбором лекарств практически на все случаи – вы можете их попросить в любое время. Кроме того, персонал умеет оказывать первую медицинскую помощь, поэтому не стесняйтесь, обращайтесь, если почувствовали какие-то проблемы по медицинской части.
Экскурсия в кабину пилота
Авиакомпании не распространяются об этой услуге, но многие ее предоставляют. Вы можете попросить бортпроводницу, и она проведет вам или вашему ребенку экскурсию в кабину и познакомит с пилотом. Только ради безопасности лучше сделать это после приземления, а не во время полета.
Особый тип питания
Если вы соблюдаете особую диету, это не значит, что во время перелета будете голодать. Авиакомпании предлагают огромный выбор – главное, согласовать этот вопрос до вылета. Еда без мяса, молочных продуктов, соли или углеводов, кошерное или халяльное, на основе рыбы или фруктов – все это называется спецпитание и его можно заказать, как правило, без дополнительной платы. Для этого нужно позвонить в колл-центр перевозчика или оформить на его официальном сайте во вкладке бронирования рейса.
У такого питания есть еще и другие плюсы, поэтому его иногда выбирают пассажиры, даже не придерживающиеся спецменю: обычно оно вкуснее стандартного набора плюс такое питание разносят в первую очередь, еще до начала обслуживания всех пассажиров.