Как можно улететь с повышенным комфортом благодаря «чек-ин чикен»? Что это вообще такое? Что означает термин «check-in chicken» при регистрации на рейс? Действительно ли благодаря этой системе можно улететь бизнес-классом, купив билет в эконом? Почему так получается? А есть ли риски или чек-ин чикен действует всегда? О лайфхаке авиапассажиров, который стал системой, - в блоге Юнитикет.ру.
Содержание:
Чек-ин чикен – что это?

Check-in chicken – не правило и не официальная система. Это один из способов, сформулированных пассажирами, как при покупке самого дешевого билета получить самое хорошее место или даже попасть в бизнес-класс.
Check-in chicken не работает со 100%-ным результатом. Это только шанс, который может реализоваться, а может и нет.
Само название имеет английское происхождение – от британского устойчивого словосочетания «play chicken», что употребляется в значении «играть в труса». А именно: два человека выясняют, кто сдастся первым в каком-то опасном соревновании.
В случае «чек-ин чикен» имеется ввиду, что вы соревнуетесь с авиаперевозчиком, точнее его способом распределения мест для пассажиров в салоне.
Как это работает?

Известно, что после покупки билета пассажиру предлагают за дополнительную плату забронировать конкретные места. Одни (наиболее востребованные – у иллюминатора, в начале салона) – стоят дороже, другие – в середине – дешевле. Есть и такие, которые пользуются наименьшим спросом – с не откидывающейся спинкой, у туалета.
Бронировать место – не обязательная опция. Но те, кто ей не воспользовался, при регистрации распределяются рандомно.
Некоторые пассажиры полагают, что система сначала выдает самые неудачные места, а уже потом – топовые.
Расчет таков: в начале регистрации приходят ответственные пассажиры, они трепетно относятся к деталям, в том числе, комфорту во время перелета. Неудобными местами перевозчик стимулирует таких пассажиров все же заплатить за хорошие места.
Однако неудобные места существуют в ограниченном количестве. К тому же далеко не все хорошие все же бронируют. Поэтому тем, кто приходит на регистрацию в конце по логике «check-in chicken» достаются лучшие места в эконом-классе или даже места и бизнесе. Т.е. пассажир переигрывает систему авиакомпании – ждет достаточно долго и получает приз.
Как грамотно воспользоваться системой «check-in chicken»

Конечно, если к риску подходить обдуманно, шансов на положительный итог гораздо больше. Так и к «чек-ин чикен» можно подготовиться.
Прежде всего, контролируйте, как сильно заполнен самолет. Для этого начинайте за несколько дней до нужного вам рейса отслеживать стоимость билетов на него. Если она снижается, это с большой долей вероятности означает, что осталось еще много билетов. Что это значит для вас? Свободных мест много, «чек-ин чикен» не сработает, потому что вам все равно смогут предложить не самые лучшие места (как мы помним, с расчетом, что вы тогда оплатите другие). В этом случае можно не рисковать и спокойно идти на регистрацию в любое время.
Далее наступает время для онлайн регистрации – тоже важный этап, чтобы понять шансы на удачный для вас итог «чек-ин чикен».
Время от времени заходите на страницу онлайн-регистрации посмотреть, какие места остались. Естественно, не выбирая место для себя. Если хорошие места закончатся, вы это увидите. Тогда начнется «большая игра» - либо лететь в некомфортных условиях, либо в бизнес-классе, если прийти в самом конце, когда в экономе закончатся места. Ну либо забронировать оставшиеся хорошие.
Какие риски связаны с системой «чек-ин чикен»

Казалось бы, все логично. Приходишь к завершению регистрации, получаешь самые лучшие места в салоне, летишь с комфортом. Но все не столь однозначно.
- «Check-in chicken» - это все равно всегда удача. Всегда есть значительная доля вероятности (особенно если речь идет о больших чартерах и популярном туристическом направлении), что все хорошие места забронируют, тогда соседства с туалетом не избежать.
- Если вы путешествуете вдвоем или семьей, вряд ли повезет всем. Более того, вполне вероятно, что в конце регистрации вас посадят не рядом.
- И все-таки вы точно не знаете, как работает система конкретно этого перевозчика. Есть вероятность, что она лояльна к пассажирам и лучшие свободные места распределяет в начале.
Еще есть самый печальный вариант развития событий – овербукинг, т.е. перевозчик продал билетов больше, чем мест в самолете в расчете, что кто-то не полетит, а расчет не оправдался. И тогда борт заполнится полностью, а пассажир, пришедший последним, не попадет ни в бизнес-класс, ни в эконом - вообще не попадет на самолет. Тогда придется ждать ближайшего подходящего рейса, который сможет вам предложить авиакомпания. При запланированном путешествии уже это неприятно, а если предполагается перелет с пересадкой – неприятно еще больше.
А как еще можно бесплатно получить хорошие места в самолете?

Конечно, проще всего все же заплатить – тогда вы спокойно и заранее сами выберите, где хотите сидеть, исходя из того, что хорошо именно для вас (у иллюминатора или у прохода, в начале салона или, наоборот, подальше от пассажиров с маленькими детьми, которых часто именно там сажают).
Если же такой вариант не рассматриваете, можно сделать апгрейд на бизнес-класс с помощью накопленных милей (бонусы авиакомпании) – это возможно в любой момент, даже на регистрации, если в салоне классом выше есть свободные места.
Можно взять билет на самое непопулярное время (например, ночь) – так больше шансов на мало заполненный салон, а при большом количестве свободных мест просьба к стюардессе пересесть имеет большие шансы на положительный ответ.