Почему в самолете всегда холодно? Можно ли это как-то изменить? А если попросить стюардессу? Какая температура в салоне самолета? Как одеться в полет, чтобы не замерзнуть и не перегреться? Стоит ли рассчитывать на пледы от стюардессы? Как еще можно согреться? Рассказываем в блоге Юнитикет.ру, почему в самолете прохладно.
Содержание:
Почему в самолете холодно?

Порой мы летим в жаркие страны и теплые вещи исчезают как класс из нашей памяти. До того момента, как самолет поднимается в небо. И вот тут худи, палантины и ветровки вспоминаются с особой нежностью.
Почему же в салоне самолета всегда прохладно? Конечно, не из-за прихоти бортпроводников или капитана судна. И, поверьте, за стенами авиалайнера точно холоднее – на высоте 10 км примерно -50С.
В салоне обычно держат температуру воздуха около +20с – оптимальную для физиологии человека.
Если ее скорректируют на несколько градусов, то части пассажиров станет душно, а некоторым и вовсе физически плохо вплоть до обморока.
Если бы вы двигались, то температура вовсе не показалась бы прохладной, восприятие усугубляется за счет того, что пассажиры сидят без движения. Также свою лепту вносит факт, если перелет стартует из жаркой страны – разница в перепаде дает о себе знать.
Конечно, не обошлось здесь и без особенностей непосредственно самолета. Воздушное судно имеет металлический корпус, а значит он не удерживает тепло, при этом кондиционеры, которые работают в самолете в течение всего полета, направляют в салон охлажденный воздух, т.е. в салоне априори прохладно.
Все это вместе и способствует тому, что на борту вам отнюдь не жарко. И, да, если вы обратитесь к бортпроводнице, она наверняка вежливо улыбнется и скажет, что «температура в салоне соответствует норме», но ничего не изменит. Да и не сможет изменить – это зависит не от нее, а система кондиционирования на борту серьезно отличается от офисного кондиционера – показатели не поменять, нажав на пульте соответствующую кнопку.
Поэтому нужно изначально принять мысль о прохладе в самолете как данность и подготовиться к этому заранее в зависимости от индивидуального восприятия таких условий.
Одеваемся в самолет правильно

Независимо от того, в какую страну вы летите, если прохладу переносите чувствительно, заранее продумайте, как оденетесь в самолет.
Главное правило авиалука – многослойность.
В этом случае вы сможете быстро подстроиться под температурные условия. В качестве базового слоя оптимально использовать термобелье. Оно спасет от кондиционерных сквозняков, но при этом не будет способствовать перегреву. Сверху – худи с капюшоном, его в любой момент можно будет снять, если переоцените свой страх холода.
Верхний слой обязательно с капюшоном, особенно если боитесь за уши.
Надевать объемные свитера и верхнюю одежду не стоит. Во-первых, они займут много места в ручной клади. Во-вторых, кресло в самолете – не самое широкое, если, конечно, речь не идет о бизнес-классе, вам будет тесно и неудобно в объемной одежде.
Плед в самолете

Многие пассажиры рассчитывают на пледы в самолете, которые так любезно раздают бортпроводницы. Однако стоит учесть, что пледов на всех, как правило, не хватает. А лоукостеры и чартеры и вовсе частенько на них экономят. Кроме того, многие пассажиры элементарно брезгуют общественными пледами.
Захватите с собой палантин или флисовое покрывало.
Особенно если летите ночью и любите во что-нибудь укутаться.
Преимущество флиса или палантина перед толстовкой – они занимают меньше места и сами по себе легче. Кроме того, если в самолете окажется теплее, чем вы рассчитывали, такое одеяло можно легко превратить в подушку и положить под шею или спину.
Если вы все же рассчитываете на самолетный плед – просите его сразу, пока они не закончились. А уж потом разберетесь нужен он вам как одеяло или как подушка. И не забудьте сдать его в конце полета обратно.
Как еще утеплиться во время перелета

Прежде всего, подумайте о зоне вылета – здесь как раз обычно холоднее, чем в салоне самолета. А в некоторых аэропортах (например, в Сочи) она и вовсе находится на улице. Поэтому стоит утеплиться до того, как вы в нее попадете (не путать с зоной ожидания).
Если вы перемещаетесь в самолет или из него не по рукаву, а на автобусе, не забудьте, что вам точно придется выйти на улицу.
Более того, автобус стоит определенное время, пока собираются пассажиры, при этом с открытыми дверями. За этот период вполне можно продрогнуть основательно, особенно если на улице не лето.
И даже если вам предстоит рукав – в нем холодно как на улице. Правда, находиться в нем придется недолго.
Если вы замерзнете до попадания в самолет, отогреться внутри будет сложно, особенно без теплой одежды.
Обычно советуют не перекрывать индивидуальный кондиционер – он помогает разделять потоки воздуха в салоне, дует сверху вниз, тем самым защищая пассажиров и от вирусов с других рядов. Однако если вам уже холодно, а укутаться или одеться не во что – лучше закрутите форсунку, чтобы исключить сквозняк.
Ну и помните о том, что ноги нужно держать в тепле – возьмите с собой носочки – они точно не займут много места, а согреться во время перелета помогут.
Отдельное внимание детям, если путешествуете с ними.
Малышам захватите теплую одежду в обязательном порядке и что-то на голову. Детям постарше сразу оденьте худи – они вряд ли скажут, что замерзли, либо озвучат это, когда уже промерзнут основательно.
Также помните, что согреться помогает движение, поэтому ходите по салону, делайте зарядку в кресле, чтобы кровь начала циркулировать быстрее, а организм, соответственно, согреваться.
Кстати, при выборе места тоже можно себе помочь не замерзнуть – в середине салона всегда теплее, чем у иллюминаторов.