Самолет – быстрый и удобный вид транспорта. Однако большинство людей относятся к ним с опаской. Почему мы боимся летать на самолете? Насколько серьезны эти причины? Имеют ли они под собой реальные основания или все это – следствие неосведомленности? Блог Юнитикет.ру – о том, почему большинство причин аэрофобии беспочвенны.
Содержание:
Что такое аэрофобия?
Аэрофобия – это страх полета на самолете – один из самых распространенных в мире. На самом деле у него может быть несколько причин. Самая популярная версия, что это микс из двух других популярнейших страхов – акрофобии и калустрофобии – боязни высоты и закрытого пространства соответственно.
С такими страхами нужно бороться комплексно, а порой и вовсе с ними невозможно справиться без профессиональной помощи. Потому что причина здесь не конкретно в полете и самолете, это лишь одно из мест в широчайшем перечне. Например, при калустрофобии самолет стоит наравне вместе с лифтом, подвалом, другими закрытыми помещениями.
Однако есть причины, основа которых – недостаток информации. С такими справиться значительно легче, если серьезнее разобраться в вопросе.
Страх полетов из-за того, что самолеты падают
Время от времени информационное пространство пронзает новость: упал самолет. Реакция человека: они падают, значит летать опасно. Дальше он сам себя в этом убеждает и страх становится паническим.
Однако начать стоит с того, что аварии происходят абсолютно со всеми видами транспорта. Причем чаще всего с привычными нам автомобилями. Более того, полностью безопасного нет ничего в этом мире.
Самолет – один из самых безопасных видов транспорта, это подтверждает статистика.
Ежедневно в мире совершается десятки тысяч рейсов. Однако об авиакатастрофах мы слышим не каждый день и даже не каждую неделю. Более того, у большого числа перевозчиков вообще ни разу не было аварий.
Существует стереотип, что самый безопасный вид транспорта – поезд. Но на самом деле это самолет. Каждый год в авариях на поездах погибает 0,9 человек, а на самолете – 0,6 человек (расчет традиционно ведется количество жертв на 100 млн. миль).
Страх, что в самолете вы не можете ничего контролировать
Особенно этот страх присущ людям, которые привыкли управлять и держать все под личным контролем. Здесь вариант только один – расслабиться и отвлечься.
Да, вы не сможете контролировать пилота, техников, стюартов. Ваш вариант – довериться им.
Чтобы проявить хоть какой-то контроль, вы можете заранее изучить технику безопасности и четко следовать ей. Так вы сделаете все от вас зависящее для собственной безопасности.
Если вам это поможет, отметим, что на самом деле практически никогда нельзя все контролировать. Просто в самолете вы это четко ощущаете, а, например, в автомобиле считаете, что раз вы держите руль в руках, то есть контроль. Однако везде есть внешние факторы, которые никто не может контролировать.
Страх человеческой ошибки
Один из самых популярных страхов у тех, кто боится летать, - переживания, что произойдет человеческая ошибка. Они уверены в технике, но не в людях.
Да, такое может произойти, но, опять же, не чаще, чем где-либо еще и даже реже. На всех самолетах работают пилоты, которые регулярно проходят обучение, тесты, проверки. Они разбирают все возможные трудности, а стать первым пилотом невозможно без определенного количества часов налета, т.е. проведенных в небе за работой.
В кабине всегда два пилота, а полет контролируют сотни мониторинговых систем.
Если что-то пойдет не так, и на земле, и на самолете сразу же поступят сигналы об этом, что дает возможность все исправить.
Страх, что самолет трясет
Даже если вы не боитесь полета, чаще всего при сильной тряске самолета страх все равно появляется. Однако в 99% случаев и даже чаще это обычная турбулентность. А она лишь влечет дискомфорт, но никак не влияет на безопасность полета.
Турбулентность – необычное состояние для вас, т.к. летаете все же не каждый день. А вот для пилотов это вполне привычно и они точно знают, что нужно делать.
Здесь больше речь идет о безопасности здоровья, зависящей от вас. Четко следуйте инструкциям бортпроводников – не вставайте с мест, пристегнитесь, уберите столики – и все будет хорошо.
Страх, что если с самолетом что-то случится, точно не спастись
Ну, во-первых, вы удивитесь, но вероятность спастись есть и даже достаточно высокая. Мы знаем только о случаях, которые закончились плачевно. Случаи с положительным исходом попадают в СМИ, только если это нонсенс – например, посадка в кукурузном поле.
На самом деле, статистика, которую ведет, например, Боинг, показывает, что люди, попавшие в авиационное ЧП, выживают в 70% случаях.
И речь идет не об абсолютно всех неполадках, а только о серьезных, в результатах которых самолету нанесен ощутимый вред.
И даже в катастрофах, где самолет не подлежит восстановлению или есть хотя бы один погибший, выживаемость – 33%.
Согласитесь, впечатляющие показатели!
А во-вторых, «что-то случается» с самолетом гораздо реже, чем в автомобилем или велосипедом. Это же не мешает вам на них с удовольствием ездить?