Когда же лучше лететь? Ночью дешевле билеты, днем комфортно, а что насчет утра? Утренние рейсы – спасение для тех, кто хочет спокойно пройти все этапы в аэропорту и минимизировать риски задержки рейса. А еще немного сэкономить и не терять день на дорогу от драгоценного отдыха. В блоге Юнитикет.ру раскрываем секреты, почему утренние рейсы – это лучший выбор.

Утром летать дешевле

утро самолет посадка рассвет
На утренние рейсы меньше спрос, поэтому меньше стоимость билетов

Пассажиры не очень любят утренние рейсы – предпочитают вылеты с 11 часов, т.к. это позволит подольше поспать и не торопясь приехать в аэропорт. Поэтому и стоимость билетов, начиная с 11 утра, выше.

Если на ночные рейсы скидки могут достигать 30%, то на утренние они не превышают 15%.

Это тоже плюс к утренним рейсам – ажиотажа из-за цены нет, людей в аэропорту меньше. Да и лететь утром все же приятнее, чем ночью. Вот и получается, что утренние рейсы – оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Быстрее пройдете пункты досмотра

Аэропорт толпа очереди
Утром в аэропорту элементарно меньше народу

Самое востребованное время вылета – с 11 до 16 часов. Спрос рождает предложение. В это время гораздо больше рейсов, а значит и пассажиров в аэропорту. Все они спешат на стойки регистрации и запаковывать чемоданы, проходят таможню и пункты досмотра.

Утром гораздо меньше риск застрять в аэропорту в очередях.

Элементарно – проще найти место в зоне вылета ближе к своему выходу. И в целом в аэропорту в это время спокойнее.

Утренние рейсы реже задерживают

Самолеты разные авиакомпании аэропорт аэродром
Меньше рейсов - меньше задержек рейсов

Если вы офисный работник, вам это знакомо: в пик рабочего дня внести какие-либо изменения в расписание и разобраться со случайным ЧП гораздо сложнее, чем в первые часы, когда рабочий процесс только запускается и есть резервное время.
Так и в аэропорту. Как правило, ночью вылетов не так много. Полноценный рабочий день начинается утром и набирается интенсивность с каждым часом. Поэтому в ранние часы проще решить внезапно возникшие проблемы. Чем дальше – тем на это меньше времени и возможностей, плюс одна задержка рейса влечет за собой другую и так далее.

Дневные и вечерние рейсы часто сдвигаются из-за проблем с вылетами, которые были до них.

К тому же, если задержали поздний дневной или вечерний рейсы – пассажиры явно уходят «в ночь». При задержке же утреннего рейса очень велики шансы вылететь в этот же день, только чуть позже. Согласитесь, вылететь в одиннадцать утра вместо восьми гораздо лучше, чем в двадцать два часа вместо девятнадцати.

Погодные условия лучше

Самолет в небе над цветами
Всегда приятнее лететь в хорошую погоду

И дело не в суевериях, приметах или маркетинге, это научно доказанный факт. Грозы и прочие стихии приходятся, как правило, на вторую половину дня. Утром шанс встретиться с ними гораздо меньше (но, конечно, он не отсутствует).

Это значит, что утром в зону турбулентности попадают значительно реже.

Дело еще и в том, что часто турбулентность возникает из-за конвективного движения воздуха – это прямое следствие обычных процессов, когда за день воздух нагревается и над землей становится теплее именно после полудня.

Вам больше рады

Стюардесса улыбка самолет
Утром у стюардессы хорошее настроение

Это уже исключительно психология, а не научные факты. Утром экипаж полон сил и хорошего настроения. Бортпроводникам еще не успели испортить настроение другие пассажиры, начальство или обычные соседи по квартире. Они настроены на рабочий день, готовы с улыбкой и внимательно реагировать на обращения клиентов.

Вечером же усталость и накопленные за день эмоции берут свое – настрой уже менее позитивный.

К тому же велика вероятность, что утром самолет элементарно чище – у экипажа больше времени его подготовить, продезинфицировать, чем между рейсами, когда, случается, и явный мусор в карманах сидений не замечают.

Быстрее приземлитесь

Много самолетов в небе
Утром в небе нет пробок

Удивительно, но факт. Порой самолеты не заходят на посадку из-за «пробки» в воздухе. В час-пик много рейсов, на всех зачастую не хватает взлетно-посадочных полос, пилот кружит над аэропортом иногда более часа, пока ему разрешат посадку.
Утром такого не бывает – ему дают посадку сразу, как прилетит.

У вас не пропадает день

Девушка спускается с трапа самолета
Вы еще многое можете успеть в день прилета!

Это самое явное и логичное преимущество утренних рейсов – когда прилетаете, у вас еще есть время сделать какие-то дела, встретиться с друзьями или сходить на море. При дневных рейсах вы прилетаете самое раннее к ужину, а при вечерних и вовсе ночью. При этом день прилета в вашем отеле оплачивается полностью, как если бы вы прилетели утром.

А в чем же минусы утренних перелетов?

Существенный – только один. Вам придется рано встать. Даже если вылет часов в 10 (а с 11 утра уже начинается пиковое время вылета), в аэропорт нужно приехать не позже 8 часов утра (а лучше пораньше) – дальше считайте, сколько вам нужно времени на дорогу и утренние сборы.

Если вы спокойно спите в самолете – это вообще не проблема. Завершите свой утренний сон на борту.

В любом случае, определенное время ночью вы поспите, просто встанете раньше. Такой сон качественнее, чем при ночном перелете.

Захватите маску для сна и дорожную подушку – это поможет вам «доспать» в самолете.

И еще: не забудьте поставить будильник: есть риск, что уже в зоне вылета ваш организм решит, что нужно еще поспать, и вы пропустите рейс. Даже если спать в аэропорту вы не собираетесь, поставьте на всякий случай будильник на время за 10 минут до начала посадки.